Итоги 4 этапа

Каждому веку нужен родной язык, 

каждому сердцу, дереву и ножу 

нужен родной язык чистоты слезы - 

так я скажу и слово свое сдержу. 

Кенжеев Бахыт

  Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. 

  Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. По оценкам ЮНЕСКО половина из 6 тысяч языков мира могут в ближайшее время потерять последних носителей.

  Все шаги по способствованию распространения родных языков служат не только содействию языковому разнообразию и многоязыковому образованию, развитию более полного знакомства с языковыми и культурными традициями по всему миру, но и крепят солидарность, основанную на взаимопонимании, терпимости и диалоге.

  Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени, мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой. 

   Конечно, глубоко проникнуть в культуру другого языка очень трудно, но знание языков расширяет кругозор и открывает перед нами многообразный мир. Знакомство с людьми, говорящими на других языках, дает возможность узнать о наших различиях, способно рассеять страхи перед миром, порождающие национальную рознь, сделать мышление более свободным. 

   Родной язык - это одновременно и культура, и образ мыслей. Многообразие языков является огромным достоянием человеческого наследия. По данным ЮНЕСКО в мире существует 6 000 живых языков. Половина из них находится на грани исчезновения. На 96 % языков говорит только 4 % населения. 80 % африканских языков не имеют письменности. Ежегодно вымирает десяток языков, и эта тенденция будет усиливаться в будущем. День родного языка был учрежден, чтобы способствовать признанию и использованию именно родного языка, особенно это относится к языкам национальных меньшинств.

   В 1917 году революционная Россия насчитывала 193 языка, а к декабрю 1991 года к моменту распада СССР – всего лишь 40, таким образом, в год исчезло по два языка. Специалисты определили, что, для того чтобы язык выжил, на нем должно говорить не менее ста тысяч человек. Языки с момента возникновения на планете человечества рождались, существовали и вымирали, часто не оставляя после себя ни следа. Однако никогда раньше процесс их исчезновения не проходил так быстро, как в 20 веке.

  А с приходом в нашу жизнь новых современных технологий национальным меньшинствам стало очень трудно завоевать признание своих языков, ведь язык, которого сегодня нет в сети Интернет, как бы не существует и в современном мире. Поэтому прежде всего Международный день родного языка введен с целью защиты исчезающих языков. Сегодня это задача огромной важности, так как статистически ежемесячно в мире исчезает в среднем два языка.

  Международный день русского языка отмечается 21 февраля. А мы, участники линворегаты, устроили свой маленький праздник. В рамках 4 этапа «Необитаемый остров» командам было предложено подготовить видео с прочтением отрывка на родном языке.

  Юные лингвисты с такой неподражаемой эмоциональностью читали стихи на родном языке, что он действительно звучал как музыка, с чем тоже часто сравнивают поэзию. Когда мы говорим на родном языке, мы сохраняем культуру и традиции своего народа. Для любого народа родной язык считается неповторимым, великолепным, так как язык - это характер, память, история и духовное могущество. В нём отражаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила души. Ребята, вам удалось передать неповторимые особенности украинского, армянского, езидского, чеченского, татарского, курдского, греческого, таджикского, коми, азербайджанского, французского, немецкого языков. 

   Удачным вкраплением в сюжеты ваших роликов были анимационные заставки, информация о писателях и поэтах народов России, инсценирование, музыкальное сопровождение. Прочтения произведений отличались выразительностью. Участники продемонстрировали умение воздействовать на слушателя, доносить своё понимание художественного текста.

   А теперь об итогах 4 этапа "Необитаемый остров".

5-7 классы

   Команды, получившие по результатам само и взаимооценивания бонусные баллы:

  • «Гимназисты» (8/8 – полное совпадение баллов!)
  •  «Орфоэпики» (9/8,5)
  • «Приставки &Суффикс» (8/8 – полное совпадение баллов!)
  • «Ученый кот» (7/7 -  полное совпадение баллов!)
  • «Алтайские мореплаватели» (5/5 – полное совпадение баллов!)
  • «Алые паруса» (5/5 – полное совпадение баллов!)
  • «Синтаксис» (7/7,2)

    Команды, получившие по результатам экспертной оценки наибольшее количество баллов:

  • «Орфоэпики» - 9
  • «Словарята» -8
  • «Аргонавты» - 7,5
  • «Беломорские лингвисты» - 7,5
  •  «Ученый кот» - 7,5
  • «Приставки &Суффикс» - 7,5
  • «Юные любословы» - 7,5
  • «Мечтатели» - 7,5
  • «Ваганты труверы» - 7,5

 8-9 классы

    Команды, получившие по результатам само и взаимооценивания бонусные баллы:

  • «Лингвоединство» (8/8 – полное совпадение баллов!)
  • «Юнги-языковеды» (7/7,5)

    Команды, получившие по результатам экспертной оценки наибольшее количество баллов:

  •  «Алые паруса» - 9
  • «Лингвоединство» - 9
  • «Союз и компания» - 9

  Ребята, любите и берегите свой родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами. Помните, что родной язык впитал вековой опыт народа. Тысячи лет он создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем - словно крупица чистого золота! 

Write a comment

Comments: 0